среда, 21 сентября 2016 г.

Высланная вами чаша не подходит к моей мультиварке

С увеличением продаж чаш для мультиварок мы стали получать больше претензий типа "ваша чаша не подходит". Уж поверьте, дорогие клиенты, мы продали не одну и не две сотни чаш для мультиварок. Поэтому обоснованно можем утверждать, к какой модели мультиварок какой типоразмер чаш подходит. Каждая строчка в таблицах совместимости подтверждена нашими клиентами или производителями мультиварок. Также мы платим за новую информацию - купонами на покупки в нашем магазине. И тем не менее случаются иногда ситуации, когда чаша вроде бы должна быть совместима, а кажется, что "не подходит".
Всё поправимо. Давайте разбираться.
Есть 2 типа таких ситуаций: "ваша чаша не лезет по диаметру" и "скороварка громко загудела и из под крышки пошел пар.

Разберём подробно каждую.

Ситуация первая: "ваша чаша не лезет по диаметру" (на фото) 

Прежде всего, на фото видно, что для мультиварки Panasonic SR-TMH18 пытаются применить чашу артикула LLIP-5L. Если Вы обратите внимание, в таблице совместимости на этот типоразмер нет ни одной строчки марки Panasonic. Потому что чаши этого типоразмера шире внутреннего диаметра мультиварки. Для Panasonic SR-TMH18 и аналогов есть более подходящая чаша.

Бывает также, что новая чаша вошла в мультиварку не до конца и с перекосом. Объясняется такой эффект очень просто: нарушилась геометрия чаши вследствие падения при доставке. Возьмите линейку и измерьте диаметр верха чаши в нескольких направлениях - увидите подтверждение моим словам. А как кидает посылки Почта России - об этом слагают легенды и мемы. К сожалению, иногда такой неосторожностью грешат и другие службы доставки, особенно на региональных направлениях. И даже при целостности (на первый взгляд) упаковки чаша может слегка изменить форму. Достаточно разности диаметров по двум перпендикулярным направлениям в пару миллиметров, чтобы наблюдался такой эффект, что виден на фотографии. Верх чаши принял форму эллипса, это препятствует её свободному прохождению в мультиварку. Достаточно слегка примять руками выступающую часть эллипса, ещё раз проконтролировать линейкой - и всё будет ОК.
Да, эта ситуация неприятна, Вы совершенно не обязаны ничего править руками в заказанном товаре. Но предъявлять претензии к Почте довольно обременительно. Будем благодарны за понимание. Мы решаем проблему доступным методом: дополнительно усиливаем упаковку чаши бампером из гофрокартона и оборачиваем саму чашу пупырчатой плёнкой, смягчающими удары. И даже это иногда не помогает. 
На самом деле, такой опасности подвержены только алюминиевые чаши - в силу мягкости материала. За всю историю было всего лишь несколько случаев с чашами с тефлоновым покрытием (все успешно разрешились силами мужей клиенток) и ни одного инцидента с керамическими или нержавеющими чашами.
Перед отправкой геометрия каждой чаши проверяется.

Ситуация вторая: "скороварка громко загудела и из под крышки пошел пар

Такое может быть только в том случае, если имеет место неполная герметизация соединения крышки и чаши. Гудеть может пар, выходящий через микроскопическую щель.
Возможная причина нарушения герметизации: нержавеющая или керамическая чаша имеет более толстые стенки и другой (вследствие этого) радиус изгиба бортика, чем родная алюминиевая с тефлоновым покрытием. Если Вы использовали с новой чашей старое уплотнительное кольцо - возможно, оно уже задубело и приняло форму старой чаши. Поэтому к новой чаше прилегает неплотно. Попробуйте с новой чашей новую резинку. Проверьте также, чтобы резинка и края чаши были чистыми. И опять же, проверьте геометрию. Искажение может быть гораздо меньше, чем в первом случае (поэтому чаша нормально или почти нормально вошла в мультиварку), но достаточным, чтобы прилегание было неплотным и давление пара не удерживалось.

В любом случае, если опять будет гул, не пугайтесь, выждите пару минут. Силикон уплотнительного кольца должен приработаться.

Надеюсь, всё у Вас будет хорошо. Иначе - пишите.